1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Дорога жизни через Ладогу

25.01.2019 00:00

Автор: Admin

PDF Печать E-mail

Путь через  Ладожское озеро, по которому доставлялись грузы в блокадный Ленинград – это особая страница в истории нашей страны. С сентября 1941 года и по март 1943 года, за период, пока была не снята вражеская осада,  действовала эта  магистраль.  

Предшествовавшие события
Дорога жизни через Ладогу – это была единственная возможность помочь  выжить жителям осажденного  Ленинграда и его пригородов.    Дело в том, что в начале  Великой Отечественной войны советская армия в силу определенных причин допустила ряд ошибок. В результате чего город на Неве оказался во вражеском окружении. В одночасье в изоляции  оказались около   двух с половиной миллионов  ленинградцев,  а также несколько сотен тысяч пригородных жителей. 
Правительство страны приняло решение не сдавать противнику город.  Поэтому стояла первоочередная задача обеспечить доставку продовольствия населению.  Авиация в полной мере не могла справиться с этой проблемой, так как объем грузов был значительный.  Поэтому было решено на побережье озера Ладога, которое контролировали советские войска, оборудовать переправу.

Ситуация с продовольствием
По сведениям, когда фашистская Германия  напала  на Советский Союз, в городе   имелось  достаточное количество продовольствия.  В частности муки хватало  на 2 месяца, крупы -  на три,  мяса по расчетам -  на 1 месяц и неделю, а масла - на полтора месяца. Когда боевыми действиями была уже охвачена территория нашей страны,  поставка продуктов в город стала вестись со значительными перебоями.  В результате чего  уже к  сентябрю, за неделю до полной блокады, в Ленинграде муки оставалось всего на 2 недели, крупы на 23 дня, жиров  на 3 недели, а мясопродуктов не более чем на 19 дней. Когда же гитлеровцы взяли в кольцо город, пути доставки продовольствия были перекрыты и Ленинград за короткий период оказался  в катастрофическом положении. 

Дорога жизни через Ладожское озеро
Для доставки грузов в блокадный город  по озеру, пока не наступили морозы и не сковали его льдом, использовали  водный транспорт. Зимой же в опасный путь нередко отправляли грузовики по ледовому панцирю Ладоги.  Когда же груз удавалось благополучно переместить через озеро,  далее с побережья к городу его везли по автомобильным и железным дорогам.  Однако объем грузов был значительный, поэтому понадобилось дороги расширять, также были сооружены новые причалы, для которых люди  рыли  специальные фарватеры.

Итоги работы Дороги жизни
Благодаря дороге жизни через Ладогу за весь период ее существования в город было переправлено суммарно 206 000 тонн грузов. Из этого количества 112 000 тонн составляли  фураж и продукты питания. Если вести речь о более точных цифрах продовольствия, то это: 56 тысяч  тонн муки, почти 10 тысяч тонн круп, две с половиной тысячи тонн мяса, почти 5 тысяч тонн рыбы, около 3 тысяч тонн сахара, около семи с половиной тысяч тонн овощей. Помимо этого в блокадный Ленинград доставлялись боеприпасы (более 50 тысяч тонн) и уголь (18 с половиной тысяч тонн).

 

Реклама