1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Авиация под Киевом

14.07.2014 17:29

Автор: Admin

PDF Печать E-mail

Во время первой недели боевых действий все ждали ответного удара великой армии, особенно ее авиационных сил, но удара все никак не было. Положение стало критическим, когда войска противника оказались около Ирпеня. Столица могла быть захвачена с ходу, если бы не авиационные силы, которые в первый раз применили для нанесения, пусть и на ограниченном участке фронта, но все же массированного удара.

Под Ирпенем

Когда противник находился в этом районе, военный совет поручил собрать все самолеты, которые еще можно было бы использовать, и применить их для нанесения удара по передовым частям противника, а также по возможному подкреплению. Необходимо упомянуть, что в то время авиация была в плохом состоянии- первые же дни войны стали временем нанесения агрессивных ударов с воздуха, направленных на уничтожение советской авиации. Страдали новые самолеты и от своих, еще не знакомых с новыми моделями и не способных их отличать – слишком быстро шло наступление. Но при всем этом плачевном положении передовые части наших войск использовали все возможности авиации, чтобы прорвавшиеся в этот район войска противника были уничтожены. В то время авиация осуществляла удары почти по всему направлению от Житомира до Киева, и шоссе было усыпано сгоревшими машинами, бронетранспортерами и даже танками.

Су-2

Во время проведения операции особенно отличились 226-227 полки. Причина была в том, что у них на вооружении были новые самолеты, о которых до войны почти никто ничего не знал. Новейшая разработка, обладавшая прекрасными летными данными, к тому времени была передана только в несколько полков. Всего в армии их было около пяти сотен.

Полки отличались и по структуре – когда обычные состояли из трех, в этих было сразу пять летных эскадрилий, и они полностью базировались около украинской столицы. В первые дни войны они, несмотря на приказы, не принимали участия в военных действиях, потому что возможности самолета того не позволяли. Однако сменив место дислокации, они совершили больше 20 вылетов всего лишь за 6 дней, причем не получив никаких потерь. Однако потом, в момент расположения зенитных установок, потери стали большими. Во время налета на белоцерковский аэродром вернулось только 3 из 14. Летчики, сохранившие свои машины, ушли вместе с отступающей армией. А техники и часть летного состава оказались в окружении, и многие попали в плен.