1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Советская бронемашина БА-64

16.08.2019 00:00

Автор: Admin

PDF Печать E-mail

Известно, что в период  Второй  мировой  войны все страны, так или иначе втянутые в этот международный конфликт, имели на вооружении  бронеавтомобили. В СССР также была создана машина такого типа, именно о ней  и пойдет речь в этой статье.

История БА-64
С июля по декабрь 1941 года в Советском Союзе велись работы по созданию бронированного автомобиля, в результате которых появилась машина такого типа под названием  БА-64.  Она объединила в себе все существовавшие  на то время  у советских конструкторов довоенные наработки по созданию  бронированных полноприводных автомобилей. Помимо этого советские специалисты исследовали трофейные образцы  вражеской техники, захваченной у гитлеровцев на начальном этапе военных действий, и приняли к сведению немецкий  опыт создания подобных автомобилей.

Уже в 1942 году бронемашина БА-64 была направлена в зону боевых  действий и до окончательной победы над врагом она использовалась, как легкий разведывательный автомобиль.  После завершения Великой Отечественной войны  советская машина БА-64 принимала участие  в войне между Северной и Южной Кореей. К середине 1950-х годов она была снята  с вооружения и ее эксплуатировали уже только для подготовки и обучения водителей.  Известно также,  что в 1964 году в СССР было полностью завершено производство  бронированного автомобиля БА-64.

Интересно, что специалисты при разработке  БА-64  за основу взяли модель уже созданного и эксплуатируемого на тот момент грузовика  ГАЗ-64.  На БА-64 был установлен  двигатель ГАЗ-ММ,  мощность которого равнялась 50 л.с.  Одним из наиболее важных его свойств было то, что он мог отлично  функционировать даже на самых низкосортных видах топлива.

Известно, что большая часть  разведывательных машин не была оснащена собственными средствами связи или специальным оборудованием  для наблюдения. К тому же на бронированных  автомобилях устанавливалось различное вооружение. В их число в обязательном порядке входили  пулеметы и противотанковые ружья на турели. Также была создана модернизированная модель такой машины,  специально для эксплуатации на железной дороге, т.е. она могла ездить по рельсам.

Сильные и слабые стороны
Если вести речь о слабых сторонах этой модели, то это, в первую очередь, – недостаточная огневая мощь. К тому же  разработчики БА-64 не до конца продумали быструю и эффективную эвакуацию членов экипажа при возникновении угрожающей для их жизни ситуации.
Что касается сильных характеристик этой модели, то следует перечислить следующие: отличная проходимость, способность развивать большую скорость, маневренность, высокий угол атаки орудия, позволяющий вести огонь по многоэтажным зданиям. Учитывая эти особенности,  БА-64 служила превосходным помощником пехоты при ведении боев в городе, а также она являлась отличным средством при проведении разведывательных операций.

Реклама